Ziņojumi: 82 Reģistrēts: 18.12.14 No kurienes: Кировоградская обл., г.Знаменка
Доброго времени суток. Пишу о настоящем, приобрел себе случаем Яву 634-04 самого первого выпуска, по отзывам старшего поколения, они славились своим качеством и надежностью, тем более у меня были все модели 634, а такой как раз и не было. Мотоцикл самой первой партии, номер на моторе 633-3-000819, значит первая тысяча. Мотоцикл интересен тем что на нем первая вверх, передние подножки со старушки, ползунковая ручка газа, и милый глазу вишневый цвет. Мотор уже отремонтировал, завтра сфотографирую и выложу фото. Вся облицовка с рамой сейчас на покраске. На данном этапе меня терзают сомнения какую собрать проводку, оставить оригинальную или в тайне от жены копить на VAPE? Тем более до весны время есть, таки накоплю.
На рабочем столе уже "эталон" к нему стремимся.
Где бы найти еще такие головки наоборот? Они шли на пробной партии еще в 1973 году, старшее поколение говорит, что в союз такие не поставлялись.
Ziņojumi: 291 Reģistrēts: 10.05.11 No kurienes: Daugavpils
Пару слов о той яве, что на фото. Видно, что ее восстанавливали, и для экономии (или не могли достать нужные головки) переточили более новые ниже отверстий в которые ставятся резинки гасители шума.
634-04 более поздняя модель и предназначалась для стран с более низким шумовыми ограничениями, в союз поставлялась в виде дополнения к заказу. В воздушный фильтр ставилась заглушка, что понижало шум, а соответственно и мощность. На них уже был "быстрый газ" первая в низ и подножки пассажира стояли под углом 45 градусов.
Ziņojumi: 82 Reģistrēts: 18.12.14 No kurienes: Кировоградская обл., г.Знаменка
Какие чехи! Все напутано, я считал что первая 634 что вышла в 1974 году имела индекс 634/01, но у меня она первая, а на шильдике 634-04, в чем подвох?
Edit:
По поводу головок это родные головки что шли в первой партии 1973года, я такие видел на обложке мотор - ревю, это не переделка. Могу завтра для Вас его сфотографировать. Потом пошли уже обычные.
Ziņojumi: 82 Reģistrēts: 18.12.14 No kurienes: Кировоградская обл., г.Знаменка
На фото 1976 год, у меня 1974, отличия - передний тормоз однокулачковый и с правой стороны, на задних пластинах, что сразу за мотором еще есть тиснение в виде треугольника со скругленными углами, здесь нету, они гладкие, передние подножки не такие и ручка газа здесь не ползунковая.
Я завтра сфотографирую некоторые издания мотор - ревю у меня чуток есть, думаю Вам будет интересно.
Ziņojumi: 82 Reģistrēts: 18.12.14 No kurienes: Кировоградская обл., г.Знаменка
Добрый день, дорогие форумчане, сегодня как и обещал, я разобрался с вопросом о модели 634 первых выпусков, спасибо книге Иржи Дочкала и изданиям Мотор-ревю. Представляю Вашему вниманию фото.
Я тоже кое-что упустил, передний тормоз у меня однокулачковый и с правой стороны. Исходная модель 634-04-01, на базе нее разработана модель 634-01 для ссср. Также обратите внимание, что уже тогда, в 1974 году был электронный тахометр.
Также по таблице на последнем фото видно, что такие модели как 634-04-05, комплектовались плоской фарой, тахометром и двохкулачковым передним тормозом, но для союза выбрали самую простую модель, улавливаете, чтобы не баловать рядового советского покупатель. Если бы союз не тормознул этот виток прогресса тем, что закупал устарелые уже и не конкурентно способные мотоциклы (которых все равно на всех желающих не хватало), то завод бы сейчас бы работал! Прошу меня простить за жесткую правду, мыслю как менеджер по продажам.
Ziņojumi: 7489 Reģistrēts: 23.11.10 No kurienes: Valmiera
Да, были времена, есть что вспомнить и сравнить.
В этих моделях действительно можно запутаться до чёртиков.
Слишком хорошо надо знать эту литературу и комплектацию, что бы ставить в пример, в данном случае я пас.
Центровочный стенд зачёт.
Собираюсь себе на подобие такова что то похожее состряпать.
Ziņojumi: 82 Reģistrēts: 18.12.14 No kurienes: Кировоградская обл., г.Знаменка
Я открою страшную тайну по поводу стенда, искал по всей стране, есть но новые и дорогие, а этот купил на одном брошенном оборонном заводе, про цену не говорю, чтобы не будоражить.
Не, таки скажу - три бутылки финского Абсолюта для сравнения))
Ziņojumi: 7489 Reģistrēts: 23.11.10 No kurienes: Valmiera
Vladimir Zaretscki написал:
Я открою страшную тайну по поводу стенда, искал по всей стране, есть но новые и дорогие, а этот купил на одном брошенном оборонном заводе, про цену не говорю, чтобы не будоражить.
Не, таки скажу - три бутылки финского Абсолюта для сравнения))
Лучше бы не говорил.
Я давно желаю такой замутить, и чертёж уже есть, но никак не добратся.
Коленвалы отдаю токарю и он мне их прямо в станке рихтует, просто, быстро и удобно.
Ziņojumi: 82 Reģistrēts: 18.12.14 No kurienes: Кировоградская обл., г.Знаменка
Я видел на фото Ваш процесс сборки, все чисто и красиво. Я делаю чуть иначе, грею картер и вставляю в него подшипники, картер остывает и "обнимает" их. Потом все как Вы. Есть также третий метод - подшипники греют и садят на цапфы вала, после того как они остынут, греют картер, после вал уже с подшипниками в него вставляют. Не думаю, что принципиально какой то метод лучше или хуже, просто кто как привык.
Ziņojumi: 7489 Reģistrēts: 23.11.10 No kurienes: Valmiera
Оба метода правильны и оба хороши.
Но есть один не мало важный момент, это аксиальный люфт коленвала, который присутствует 100 процентов на всех движках, подчёркиваю, на всех движках.
А если есть люфт, то коленвал его всегда найдёт, очень большая редкость, когда не сорваны цапфы.
И из-за этого срывает цапфы а дальше цепная раекция.
Первыми двумя способами невозможно отшайбывать коленвал.
Я подшипники пресую после сборки картеров, чтобы потом отшайбывать.
Я эту процедуру слизал у Чехословаков в каком то журнале, не помню где.